Анкетирование «Молодежь и информация»

Анкетирование «Молодежь и информация»

В январе-феврале 2022 года отделом организационной и информационно-аналитической работы МАУ «ЦРМПП» среди молодежи города Тобольска 14-35 лет было проведено социологическое исследование «Молодежь и информация», целью которого была оценка восприятия молодежи г. Тобольска существующей информационной среды, выявление информированности молодёжи об основных направлениях молодёжной политики. В исследовании приняли участие 1160 респондентов.


Как показали результаты исследования, наибольшее количество участников опроса обычно получают информацию через интернет, а именно: в социальных сетях (80% респондентов) и через информационные, новостные сайты (63%) и доверие большинство молоежи выражает информационным, новостным сайтам в интернете (42% респондентов), социальным сетям (37% респондентов), близкому окружению (родственникам, друзьям) (30% респондентов) и телевидению (27% респондентов), а наиболее интересными темами для молодежи оказались (по убыванию): путешествия (43% респондентов); мода, стиль, красота (32% респондентов); философия, психология (29% респондентов); социальные проблемы (здравоохранение, образование) (26% респондентов); спорт (25%) и семья, дети, дом (24%).


Наиболее популярными печатными изданиями среди опрошенной молодежи, как выяснилось, являются (по убыванию): образовательные/учебные издания (36%), художественная литература (30%) и новостные издания (22%). Что касается просмотра телевизионных каналов, то большинству опрошенной молодежи нравятся каналы о путешествиях, природе (35%), музыкальные (32%), а четвертая часть опрошенной молодежи предпочитает просмотр новостных/политических каналов (25%). Треть респондентов вообще не смотрит телевизор (30%). В вопросе о наиболее посещаемых Интернет-ресурсах тройкой лидеров оказались (по убыванию): социальная сеть Vk.com (85%), YouTube (57%) и Instagram.com (56%).


Информацией о мероприятиях, проводимых для молодежи в городе Тобольске, большая часть респондентов (43%) периодически владеет, но специально не следит, и основным источником информации для большинства участников опроса (90%) являются сообщества, группы в социальной сети ВКонтакте. Как отмечает значительная часть респондентов (71%), информации о молодежных мероприятиях в городе Тобольске достаточно, из которых большая половина (67%) указывает на хороший уровень обеспечения информацией с пометкой, что она не всегда доступна или не привлекает внимание, остальные 33% - на отличный, а улучшить этот уровень, по мнению большинства опрошенной молодежи, можно через активную работу в социальных сетях (64%), интересным, ярким способом подачи информации (57%) и через открытие молодежных пространств (52%).


Печать   E-mail